Игровая программа сказка в гости нас зовет. Сценарий игровой программы «В гостях у сказки. Сказочница встречает детей

Сценарий конкурсной программы «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

Организация занимательного досуга учащихся;

Формирование у детей чувства коллективизма, развитие творческих способностей;

Воспитание любви к сказкам и чтению.

1. Звучит музыка, идет построение классов в зале.

Фанфары

1 скоморох: Здравствуйте, девчонки!

2 скоморох: Здравствуйте, мальчишки!

3 скоморох: Здравствуйте уважаемые учителя!

Ведущая: Сегодня у нас конкурсная программа: говорят хором „ В гостях у сказки"

1 скоморох: Вы поучаствуйте в конкурсах и викторинах. Полетаете на ковре-самолёте и покатаетесь на коньке горбунке.

Ведущая: мы отправимся в путь на сказочном паровозике

2. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

1 - «Кашу кушай, а сказку слушай!»

2 - «Умом разумом смекай да на ус себе мотай!»

3 - Вместе с друзьями к победе стремись!

Сказки тебя заждались! Торопись!

2 скоморох: Командиры классов возьмите Маршрутные листы.

3 скоморох: Сейчас каждый класс уходит к своей первой станций.

3. (Звучит музыка, дети расходятся).

1.Станция. «Елена Премудрая».

Елена-Премудрая - Здравствуйте, ребята! - Вы меня узнаете?

Вы находитесь на станций у Елены Премудрой и её подружек. Мы Вам приготовили викторину. За каждый правильный ответ 1 балл. Слушайте внимательно.

Литературная викторина

1.Из зоопарка какого американского города сбежали герой мультфильма «Мадагаскар:»? (Нью-Йорка. )

2.Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан?

(Лемуров.)

3. Какой мультипликационный герой женился на принцессе Фионе? (Шрек.)

4Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)

5. Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда преследовал зайца? («Ну, погоди!»)

7.Кто из бременских музыкантов играл на скрипке? (Петух.)

8. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33.)

9 Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало.)

10. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой? ("золотая-рыбка")

11 .В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

13.В каком стихотворении учёный кот пел песни и рассказывал сказки?(У лукоморья дуб зелёный...)

14.Что за чудо-огонёк увидели братья в поле из сказки «Конёк- горбунок»?(Перо Жар-птицы.)

15. Сколько сестёр было у Золушки? (2)

16.В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? (Гуси-лебеди)

17.В какой сказке герою удалось пройти все препятствия с помощью хитрости и незаурядной выдержки, но грубо нарушив правила техники безопасности погибнуть? (колобок)

19. В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё заканчивается благополучно? (Красная шапочка)

Молодцы! Справились. Ставим общий балл в маршрутном листе и прощаемся.

2.Станция. «Бабушкины нитки».

Бабушка - Здравствуйте, ребята! Вы в гостях, у бабушки сказочницы.

Прогуляемся мы с вами

Да по сказочной стране

Путешествие такое

Заслужили вы вполне.

В нашем сказочном путешествии в этом нам поможет одна волшебная вещь.

Отгадайте, что это:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

(Клубок)

В каких сказках волшебный клубок приходит на выручку героям?

("Поди туда - не знаю куда», "Кощей Бессмертный», "Перышко Финиста Ясна Сокола» и другие.)

Мы сейчас поиграем в игру „ Путаница"

Делимся на 2 команды. Капитаны отворачиваются и закрывают глаза. Все остальные встают в круг и запутываются. Капитан должен распутать. Чья команда быстрее распутается, та и выигрывает. (Ставим + в маршрутном листе, прощаемся)

3.Станция. «Ковёр-самолёт».

Иван - Здравствуйте, ребята! Мы Вас: приветствуем на станции «Ковёр-самолёт»

В каких сказках есть такое явление? А вы знаете, как он передвигается?

Мы вам предлагаем любым способом переместиться с одной части зала на

другую. Молодцы! До свидания.

(Ставим + в маршрутном листе, прощаемся),

4.Станция. «Конёк горбунок».

Скоморохи - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы покатаетесь на коньке - горбунке. А кто такой конёк - горбунок (Ответ детей). Сначала разделимся на 2 команды. Одному ученику кладём на спину шарик, который руками трогать нельзя. Другой ученик придерживает его животом. Чья команда быстрей добежит до финиша. Молодцы. Хорошо покатались. До новых встреч. (Ставим + в маршрутном листе, прощаемся).

Конкурс «Перепутанные сказки»

(Ведущая выбирает детей. Участвуют три человека, им выдаются карточки с заданием, они должны из перепутанных слов сложить правильное название сказки. )

«Красные медведи»

«Снежные музыканты»

«Три королевы»

«Бременское копытце»

«Серебряная шапочка»

6. Станция Игры со старухой Шапокляк

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры»

Игра «Мои тапочки». Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место.

4. Все команды встречаются в актовом зале.

5. Мультфильм 2-3 мин «Паровозик из Ромашково»

6. Мы приехали на конечную станцию,

- Давайте поиграем:

Игра для всех участников нашего праздника

Ведущая: разомнем свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

Ведущая : Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

Ведущая:

Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.

Иван Царевич, злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.

Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.

А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.

Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.

Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.

7. Конкурс «Покажи нам сказку»

(домашнее задание – инсценировать сказку)

2 класс- русская народная сказка «Репка»

3 класс- русская народная сказка «Каша из топора»

4 класс- русская народная сказка «Колобок»

  1. Завершение праздника

1 скоморох: Вот и закончилось наше путешествие.

2 скоморох: Все были молодцы, со всеми заданиями справились

3скоморох: У нас победила дружба

Награждение команд за участие в празднике и инсценировке грамотами и сладкими призами.

Скоморохи в месте: Спасибо всем за участие. До свидания.

(Звучит музыка, дети уходят по классам)

Инна Николаевна Евсейчик, учитель русского языка и литературы СОШ № 32 г. Стаханова.
Описание: данный материал может быть интересен педагогам-организаторам, учителям начальной школы, учителям русского языка и литературы (5 классы), классным руководителям, воспитателям лагеря.
Основная цель мероприятия: игровым путём привлечь внимание учеников к литературе, развивать интерес к вдумчивому чтению; воспитывать любовь к книге и чтению.
Предварительная работа: чтение летом, литературные чтения (как в классе или отряде, так и в семье), просмотр экранизаций по мотивам разных сказок.
Условия проведения: игры и конкурсы проводятся с учениками класса, детьми отряда в лагере (каждый должен поучаствовать), во время игры ученики получают поощрительный значок; в конце мероприятия «медалями» награждаются лучшие знатоки сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, ящик с предметами к конкурсу «Бюро находок», конверты с письмами, аудиозапись песен из сказок и песни к телепередаче «В гостях у сказки», компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Ведущий 1. К сказкам относятся порой как к чему-то несущественному, обслуживающему отдых человека. Но вдруг почему-то оказывается в конце концов, что от всей жизни остаются одни только сказки. Мы часто – по поводу и без повода - приводим пушкинские слова из письма брату Льву из Михайловской ссылки: «Вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (Слайд 1)

Но часто ли мы задаём себе вопрос: а как в настоящее время, можем ли мы сейчас, через два столетия, сказать, что воспитываемся на сказках? Проверим? Итак, начинаем нашу программу. (Слайд 2)


(Звучит песня к телепередаче «В гостях у сказки»)
Ведущий 2. Во всём мире дети знают прекрасные стихотворные сказки русского детского поэта Корнея Чуковского. А для нас, поскольку мы знаем и учим русский язык, они почти родные. А знаете ли вы сказки К. Чуковского, мы сейчас и узнаем.
Ведущий 1. I конкурс «Разминка». (Слайд 3)


Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо…

(Дети продолжают сказку.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете…

(Дети продолжают сказку.)
Ведущий 2. Молодцы, ребята! Переходим к следующему конкурсу – «Знаю ли я сказки?». (Слайд 5)

Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – поощрительный значок.
1) Что несла Красная Шапочка в корзинке? (Пирожок и горшочек масла)
2) Сколько раз старик вызывал золотую рыбку? (Пять)
3) Какое имя выдумал Кот в сапогах для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
4) Сколько рубашек из крапивы должна была сплести Элиза из сказки «Дикие лебеди»? (11)
5) Какое слово нужно было сложить Каю из льдинок? (Вечность)
6) Сколько золотых закопал Буратино на Поле чудес? (Пять)

7) Что понадобилось Золушке, что попасть на бал во дворец? (Тыква, крысы, мыши, волшебная палочка феи)
8) Кто помогал Василисе в работе? (Куколка)
Ведущий 1. Трудно представить себе своё детство без сказок, без сказочных героев, добрых и злых. (Стук в дверь – почтальон принёс письма. Ведущий забирает письма и рассматривает конверты.) Мы получили много писем, но без указания от кого. Вы должны по письму назвать героя сказки и его «адрес» (автора и название сказки). Итак, III конкурс – «Назови героя». (Слайд 6)


(Ребята по желанию берут любой конверт,
читают письмо и называют героя сказки)

1 – «…высока, стройна, бела и умом, и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. Кто я и где живу?» (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина)
2 – «…жёнка есть, что не можно глаз отвесть: днём свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит. А во лбу звезда горит. Вот такое уж я диво. Кто я и где живу?» (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)
3 – «Я очень, очень хотела попасть на бал. Моя крёстная – феи. Именно она помогла мне поехать на бал в царский дворец. Там я танцевала с принцем. Надеюсь, вы меня узнали?» (Золушка из сказки «Золушка» Ш. Перро)
4 – «Я с беленьким личиком и красными щёчками. Королева позавидовала моей красоте и приказала меня убить. Но добрый охотник отпустил меня. Моими назваными братьями стали гномы. А спас меня от долгого сна чудесный принц. Мы знакомы, ребята?» (Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро)
5 – «Я мужчина в расцвете сил и лет. Мне очень нравится летать. А ещё я люблю варенье, конфеты… И у меня есть друг – мальчик 8-ми лет. А вы хотели бы стать моими друзьями? Угадайте, кто я и из какой сказки». (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
6 – «Я тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у меня, рыбий хвост. Я люблю только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, мечтаю о кораблях, городах, людях и животных. Вы не можете меня не знать. Кто я?» (Русалочка из сказки «Русалочка». Г. К. Андерсена)

Ведущий 2. Здорово! Молодцы! Вижу: сказок вы прочитали много и сказочных героев легко узнали. Но впереди у нас новое задание. Объявляю IV конкурс – «Бюро находок». (Слайд 7)

(Открывает большой ящик.) Ребята, у нас работало бюро находок. Сюда поступило много разных утерянных вещей. Необходимо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адрес – название сказки, владелец – герой сказки. (Достаёт по очереди предметы из ящика: 1- цветок с разноцветными лепестками, 2 - золотой ключик, волшебное зеркальце, красивое пёрышко, кремень, разноцветный зонтик. Первые два предмета могут быть сделаны самими ребятами при подготовке к игре).
Ответы:
1)цветок с разноцветными лепестками принадлежит девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»;
2)золотой ключик принадлежит Буратино из сказки «Золотй ключик или приключения Буратино»;
3)волшебное зеркальце – царице из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»;
4)пёрышко – Марьюшке из сказки «Финист – Ясный сокол»;
5)кремень – солдату из сказки «Огниво»;
6)разноцветный зонтик – Оле Лукойе из сказки «Оле Лукойе».
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 1. Наконец хозяева предметов найдены. Мы уверенно приближаемся к финалу нашей конкурсной программы. Остался заключительный V конкурс – «Музыкальная шкатулка». (Слайд 8)

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.
(Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен: Красной шапочки, Золушки, трёх поросят, мамы-козы, черепахи Тортиллы, кукол о Буратино.)
(За каждый правильный ответ ребята получают поощрительный значок)
Ведущий 2. Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев. Настало время определить победителей нашей конкурсной программы «В гостях у сказки». Подсчитайте количество поощрительных значков. Набравшие наибольшее количество и будут победителями.
(Идёт подсчёт значков и определяются трое победителей)
Ведущий 1. Мы поздравляем победителей и вручаем им «Медали».
(Объявление и награждение победителей)
Ведущий 2. Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу стихотворением Юрия Энтина.
Чтец: В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий 1. Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч. (Слайд 9)

Металлова Елена
Игровая программа «В гостях у сказки»

Игровая программа «В гостях у сказки »

Цель : создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок .

Задачи :

Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам ; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование :

Карточки с отрывками из сказок ;

Пазлы со казками; - вещи из сказок (см. приложение) ; - иллюстрации к русским народным сказкам ; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; - магнитофон, магнитные доски, магниты; - костюмы героев : Сказочница , Баба Яга, Аленушка.

памятные медали «Знатоку сказок » .

Сказочница встречает детей

Сказочница . Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница . В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки , потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали , передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял . Вот и дошли до нас сказки через века . А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

У сказки чистая душа , Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками . Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?

(из мультфильма - Паровозик из Ромашкова)

Появляется Паровозик из Ромашкова

Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки .

Сказочница . Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках ?

Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка

(смотреть приложение 2)

Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :

Слушать внимательно; - не уверен в ответе – лучше подумай; - за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок .

Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.

Внимание! Паровозик прибыл на станцию «Литературная»

Сказочница . Итак, мы прибыли на место. Узнайте сказку .

Дети читают отрывки сказок и называют сказку .

(смотреть приложение 3)

Дети играют в игру «Укрась березку»

(смотреть приложение 4)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места.

Звучит фонограмма.

Паровозик. Внимание! Следующая станция «Театральная»

Детей встречает Аленушка.

Аленушка. Добро пожаловать гости дорогие ! Я очень люблю сказки , надеюсь, что и вы их любите. Вы меня узнали? Я из сказки «Гуси-лебеди» На нашей станции много театральных костюмов. Разделимся на три команды. Дети инсценируют сказки «Колобок» , «Теремок» и «Репку»

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка»

Сказочница . Что-то нас никто не встречает. Попробуйте отгадать загадку.

Я обаятельна жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной,

Летать умею над землей

Железные зубы, костяная нога

Все люди знают – я ….

Выходит Баба Яга

Баба Яга. Здравствуйте детки, чего приехали? Я никого не ждала.

Сказочница . В гости мы к тебе бабушка приехали. Сказками интересуемся . Баба Яга. Так вы можете ехать обратно, так как современные дети сказок не читают . Сказочница . Эти дети очень хорошо знают сказки . Баба Яга. А давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы мне называете сказочных героев . Эти сказочные герои использовали волшебные предметы. Отгадайте их. (смотреть приложение5) . Дети отгадывают загадки

Баба Яга. Вот у меня есть сказочная шкатулка , а в ней – волшебные предметы. Вот вам задание : надо угадать из какой сказки этот предмет .

(яйцо, щука, кувшин и тарелка, перо птицы, скатерть, метла, репа, пирожок, топор, стрела, клубок ниток, игла, зеркальце)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Поезд прибывает на станцию «Художественная» .

Сказочница . Ребята, а вы внимательно читаете сказки ? Сейчас вам предстоит выполнить трудное задание. Надо разделиться на группы.

Детям предлагается собрать пазлы к сказкам , рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки художника.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй детство»

Игра : «Баба Яга» (смотреть приложение 6)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на станцию «Познавательная» Детей встречает Машенька

Машенька. Добрый день. Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды я была в гостях у медведя…Ой , что я рассказываю , ведь вы и так знаете из какой я сказки ? Я вам тоже приготовила задание : 1. Надо исправить ошибки в названиях сказок . 2. Вы должны восстановить правильный порядок событий в сказках .

Звучит песня «Приходите в гости к нам » . (смотреть приложение 7.8.9)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию.

Сказочница . А теперь подведем итоги. Посчитайте свои жетоны.

Приложение 2 Разминка

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел жену?

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем?

4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью ?

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев ?

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?

7. Из какой сказки слова : «Куры клюют, петухам не дают

8. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла?

9. В какой сказке серый волк помогает Ивану-царевичу?

Приложение 3. «Узнай сказку »

1.– Я-Мышка – норушка, а ты кто? - А Я – Лягушка – квакушка - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем.

2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

3. –Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала . Речка и прикрыла её бережком.

4.– По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!

5.–Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

6. Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

7.– Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

8.–Вижу,вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

9.– Козлятушки, ребятушки, Отопритеся,отомкнитеся Я коза, на лугу была, Ела травку шелковую, Пила воду студёную…

10. Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.

11. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает :- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

12. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

13. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Приложение 4. Игра «Укрась березку»

На листе ватмана нарисованы 2 березы. Дети делятся на две команды. Детям раздаются листья, они пишут названия русских народных сказок и приклеивают на свою березку. У кого березка окажется наряднее тот и выиграл.

Приложение 5.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

Приложение 6. Игра «Баба Яга»

Реквизит : 3 ступы(3 ведра, 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая- на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

Приложение 7.

* «Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

* «Даша и медведь» «Маша и медведь» .

* «Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

* «Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

* «Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

* «У страха глаза огромны» «У страха глаза велики» .

* «Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

Приложение 8.

«Лиса и заяц» .

* Зайчик встретился с медведем.

* Петушок выгнал лису.

* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

* Зайчик встретился с собакой.

* Лиса выгнала зайца.

* Зайчик живёт с петушком.

* Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди» .

* Машенька встретилась с речкой.

* Девочка в избушке бабы-яги.

* Сестрица приводит братца домой.

* Девочка встретилась с печкой.

* Гуси-лебеди унесли Иванушку.

* Мышка помогает Машеньке.

* Девочка встретилась с яблоней.

* Машенька бросилась догонять гусей.

Список литературы

1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт . - сост. О. В. Калашникова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 70 с.

2. Путешествие в Читай-город : сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 173 с.

3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания» , 2007. – 192с. – (Классному руководителю)

4. «Сказки для детского театра » .// Педсовет № 8, 2004.

5. Сценарий КВНа по сказкам http://scenario.fome/ru/ras-6-12/html

6. Урок чтения во 2 классе http://krasnoflotckay.narod.ru/nahl.htm

Сценарий развлекательно-игровой программы «В гостях у сказки»

Оборудование: Письма – подсказки, реквизит, чудище лесное нарисованное, кукольная баба-яга, золотая рыбка.

Звучит музыка

Выходит ведущий.

Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?

Почему они вам нравятся?

Кто читает или рассказывает вам сказки?

Какие сказки вам больше всего нравятся?

Любите ли вы смотреть сказочные представления, мультфильмы или фильмы-сказки?

Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.

Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».

А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно. Закрыть глаза и представить.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ведущий: Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие. Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Шарики передаются по рядам, над головами детей, от одного участника к другому.

Ведущий: Ну вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.

Волшебный сундучок.

Ведущий: У меня есть волшебный сундучок, где лежит много разных сказочных и просто удивительных предметов. Я вам буду показывать их, а вы должны отгадать из какой сказки этот предмет.

(золотое яичко, хрустальная туфелька, волшебное зеркальце, бобовое зернышко, скатерть-самобранка, красная шапочка, горшочек + лопнувший шарик).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.

Змей Горыныч.

Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу "Змей-Горыныч" начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!

Ведущий: Ребята, по-моему, в погоне за чудищем лесным мы не заметили, как заблудились в чаще лесной. И сейчас мы оказались на болоте. (Полоса препятствий: сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому бревнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, за тем мы попадаем в пещеру, которую мы должны пройти до самого конца)

Ведущий: ну вот, мы и справились с этим заданием.

Из-за ширмы вылетает самолетик – подсказка.

Ведущий: Ой, ребята! Кажется здесь какое- то письмо?

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью ….. (что-то не разобрать никак, что тут написано) все ходит по цепи кругом».

Ведущий: Ничего не понимаю. Какой дуб? Какая цепь? А главное кто ходит по этой цепи?

Ребята подсказывают…

Ведущий: Ну, конечно же, Кот ученый. Как же я сама не догадалась? Вот он нам и поможет. Ведь он ученый, а значит, все-все на свете знает. Ну что, отправляемся в путь, на поиски Лукоморья? (Ведущий берет бинокль). Так, посмотрим, что у нас там вдалеке виднеется?…

Звучит веселая музыка, которая прерывается музыкой Бабы-Яги. Игроки видят дуб, на котором сидит игрушечная Баба-Яга.

Ведущий: А вот и Кот ученый. Ой, подождите. Это же Баба-Яга. А где кот…ученый?

Мухоморы.

Ведущий: Ребята, а вы какие грибы знаете? А мухоморы вы любите?

Голос за кадром. А вот я – баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Только вот сейчас зима, их нет. Вот как раз, кто не справится с моим заданием, тем я и полакомлюсь, превратив его в мухомор. Итак…

Пока играет музыка, детки резвятся и веселятся, как только музыка прекращается, все дети должны успеть спрятаться под зонтики (по счету 3). Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор.

Голос Бабы-Яги: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. А письмо то зашифровано, сплошные загадки, вот и разгадывайте их теперь, а мне пора, засиделась я тут с вами… Звучит музыка Бабы-Яги, и она исчезает, а на дереве остается листок с загадками.

Ведущий: Ну что ж, ребята. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда. И так:

Загадки сказочных героев

Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1. Колобок.

«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

2. Теремок.

«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

3. Кот в сапогах.

«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»

Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете кому они могут принадлежать? Ой, там внутри кажется кто-то есть! Да это же кот в сапогах! (В одном сапоге лежит игрушечный котенок). А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?...

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. Нам осталось совсем немножко, всего 2 загадки. Я чувствую, где-то тут должен быть выход из этого заколдованного леса.

4. Буратино, или сказка о золотом ключике.

«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

Ведущий: Вы узнали этого героя? Правильно, это золотой ключик. Давайте вспомним эту сказку. Что открывал этот ключик? Таинственную дверь. Но здесь нет никакой двери, а значит, и нет за ней волшебной тропинки, которая помогла бы нам выбраться из этого заколдованного леса. Что же делать? Думаю, нам может помочь герой следующей загадки.

5. Сказка о золотой рыбке.

«Я, конечно волшебная рыбка и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем золотую рыбку и попросим ее помочь нам выбраться из этого леса.

Чего вам надобно, ребята?

Ведущий: Милая рыбка, мы с ребятами путешествовали по сказкам, превращались в Мухоморы и Кота в сапогах, даже в Змея-Горыныча, летали на ядре как Барон Мюнхгаузен, наконец, сражались с лесными чудищами. Мы очень устали и хотим домой. Помоги нам, пожалуйста, золотая рыбка выбраться из этого заколдованного леса.

Нет ничего проще. Просто закройте глаза и сосчитайте до трех. А когда откроите их, то вы уже будете далеко-далеко отсюда.

Ребята закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Ах, как приятно оказаться снова дома, в родных стенах. Ой, а что это у меня в кармане. Смотрите, да это же золотой ключик. Но как он оказался здесь, почему? Ведь он должен был остаться в сказке. Может мы что-то пропустили?

Вы ничего не забыли и ничего не пропустили. Просто это мой прощальный подарок вам. Откройте этим ключиком дверь, и вы все увидите сами…

Ведущий пытается открыть ключиком дверь в коридор.

Но тут ничего нет!

Ищите другую дверь.

Ведущий открывает ключиком дверь от шкафа, за которой лежат гостинцы детям.

Это вам, угощайтесь. А мне пора возвращаться обратно в свою сказку. Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах сказок. До свидания!

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»