Сочинение по картине Юона " Русская зима. Лигачёво". Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво Константин федорович юон русская зима

Русский советский художник К. Ф. Юон прожил долгую и счастливую творческую жизнь, ушел из жизни в возрасте 83 лет. Он создал много прекрасных работ, поражающих тонким видением окружающей жизни, ее красоты. Художник увлекался разными жанрами, будь это тематическая картина или портреты современников, но полностью его талант раскрылся в пейзажной живописи.

Учеба и признание

В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Успех на этом поприще его нашел быстро, полотна раскупались уже в студенческие годы, едва попав на выставку. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.

Юон был не только живописцем, но еще театральным художником, графиком и теоретиком искусства. О нем писали критики и искусствоведы - выдающиеся личности его времени - художник И. Э. Грабарь, театровед А. М. Эфрос и другие. В свою очередь, сам он выступал с речью как искусствовед на темы творчества русских художников, техники живописи и художественного воспитания. С 1904 года стал постоянным членом общества «Союз русских художников».

Темы творчества и техника мастера

Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.

В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в провинциальный быт городов и деревень, старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.

После революции

Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.

Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.

Сочинение. Картина Юона «Русская зима. Лигачево»

Полотно написано в 1947 году, на закате творческого пути, сейчас хранится в Третьяковской галерее. В нем отразилась вся любовь живописца к Именно здесь, в Лигачево, написаны самые лучшие его пейзажи. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» близка нашему русскому сердцу, смотришь на нее, и кажется, что причастен ко всему происходящему. Тихо, мирно и спокойно становится в душе, и невольно вспоминаешь свое детство, его беззаботную пору.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» изображает обычный зимний день, который клонится к вечеру, это видно по фиолетовому оттенку снега в зарослях деревьев. Полотно как бы разделилось пополам, внизу, где дорога, снег белый, вверху же снег приобретает насыщенный цвет благодаря тени деревьев, и чем их больше, тем краска ярче. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» пронизана светом, исходящим от пушистых хлопьев, кажется, что даже в скорых сумерках не будет темно. Художник очень любил изображать снег, и можно сказать, что весь сюжет сводится к нему, потому что его очень много. А как же иначе, ведь русская зима-матушка славится обильными снегопадами!

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег - то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года - волшебным.

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.


Константин Федорович Юон – певец родной земли ()









Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес… Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…




Задание Подберите синонимы к слова Художник – картина - (картина) чудесная – блестит – (небо) голубое – (настроение) праздничное – живописец, пейзажист, мастер кисти репродукция, полотно прекрасная, замечательная искрится, сияет, сверкает светло-синие, лазоревое жизнерадостное, доброе


Творческое задание. Вставить подходящие по смыслу слова, чтобы они отражали содержание картины. «К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________. На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки. Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника. Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

Из опыта подготовки учащихся к сочинению-описанию

картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона

«Русская зима. Лигачево», 5 класс).

Данный урок разработан по программе М.М. Разумовской «Русский язык. 5 класс» после изучения темы «Когда слово употребляется в переносном значении».

Цели:

1 закрепить навыки написания сочинения-описания по картине;

    научить описывать зимний пейзаж;

    продолжить развитие навыков письменной речи учащихся;

    воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем.

    Обеспечить учащимся сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.

Оборудование : презентация, распечатки с творческим заданием

Ход урока:

    Слово учителя :

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над художественным описанием, и будем строить эту работу на материале пейзажа. Мы познакомимся с картиной замечательного русского художника К.Ф. Юона. А вот какое время года будет изображено на картине, давайте попробуем догадаться с помощью музыкального произведения Вивальди - (звучит музыка Вивальди). Учащиеся высказывают свои предположения.

Записываем в тетрадях число, классная работа, тема урока «Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво»

    Но прежде чем работать по теме урока, нам необходимо вспомнить материал предыдущих уроков.

    Работа с терминами: художественное описание, композиция…., синонимы, метафоры, эпитеты, сравнение.

      • Вспомните, как строится сочинение (композиция).

Вступление – ввод в тему с указанием предмета описания и общее впечатление о нем

Основная часть – раскрытие темы: непосредственно само описание предмета и его элементов

    Каковы задачи описания?

    (Описать предмет и передать свое отношение к нему)

    С помощью чего художник это делает? Каким средствами это делает художник?

    (Художник передает свое ощущение с помощью красок и освещения)

    А нам с вами какие художественные средства необходимо использовать, чтоб описание было более красочным, выразительным и точным?

    (мы должны использовать такие художественные средства, как: сравнения, метафоры, слова в переносном значении, олицетворения)

    (подвести какие – то итоги их работы: отметить более активных, более точные ответы, более полные ответы)

    Сегодня мы знакомимся с творчеством Константина Федоровича Юона и его картиной. Внимательно рассмотрим эту картину, постараемся возможно полнее и точнее о ней рассказать, а затем вы напишите небольшую творческую работу по этой картине. Вся наша работа на этом и на последующем уроке – это подготовка к сочинению по данной картине.

    Знаете ли вы этого художника? Можете ли что–нибудь рассказать о его творчестве?

Тогда я вам расскажу о нем, а вы, внимательно слушая, запоминайте те образные средства, которые я буду использовать при описании полотен (картин) художника, можете записать их для себя. Запишите малопонятные и незнакомые для вас слова, чтоб потом мы их разобрали (слова записаны и на доске учителем)

К.Ф. Юон (1875-1958г) родился в Москве, здесь же окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник очень любил среднерусскую природу, поэтому его полотна отличаются поэтичностью и жизнерадостностью. Но больше всего Юон любил изображать ослепительную зиму . Нежное голубое небо, голубовато – розоватый снег, яркое солнце, сказочно-волшебное убранство зимнего леса – все это предстает на картинах К.Ф. Юона. Его картины «Волшебница зима», «Русская зима. Лигачево», «Весенний солнечный день» и «Конец зимы. Полдень» создают праздничное, жизнерадостное настроение.

Физкультминутка для глаз

2.Рассматривание репродукции с картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». (Звучит музыка Вивальди «Зима»)

    Почему картина так названа?

    Каквы думаете,какой месяц изображён? Почему?

    Какую местность изобразил художник? Где находится лес?

    Какова тема картины? (Русская зима)

    Основная мысль? (Красота, великолепие русской зимы)

    Какие краски преобладают на картине? Почему?

    Какие оттенки преобладают?

    Что изображено на картине?

    Как вы считаете, где находится художник? (На невысоком пригорке) Почему вы так решили?

3. Работа над понятиями «передний план», «задний план».

Рассмотрим передний план картины. Что называют передним планом? (То, что художник расположил на картине ближе к зрителям).

Что художник изобразил на переднем плане картины?

Слово учителя :

Русская зима богата снегом, который поражает разнообразием различных оттенков.

Задания : каковы оттенки снега на картине Юона?

Светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый и т.д.

Отчего зависит цвет снега? (От освещения, от падения тени).

Где снег яркий, светлый?

А где темный?

Подберите эпитеты, которыми можно описать снег на картине? (Блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий и т.д.).

С помощью каких глаголов можно передать чарующую красоту снега?

(Блестит, переливается, сверкает и др.)

Что художник изобразил на заднем плане? (Задний план - то, что находится в отдалении и картины).

Что вам напоминает пушистый иней, согревающий ветки берёз?

Что художник нарисовал слева от берёзы? Чем гордая красавица-ель отличается от мощных елей, окружающих берёзку?

Тепло ли ей? (Снег, как пуховое одеяло, согревает растение).

Попробуйте определить температуру воздуха. Почему решили, что на улице морозно?

Кого художник изобразил в центре картины? (Мальчишек).

Что они делают? Предположите, о чём они могут разговаривать?

Кто изображён впереди ребят? Опишите собаку.

Какие звуки можно услышать в лесу?

Слово учителя: от картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.

А какие чувства испытываете вы? Составьте и запишите два восклицательных предложения, в которых выразите свои чувства и отношение к русской зиме (звучит музыка Вивальди).

Слово учителя:

Да, вместе с художником мы любуемся, восхищаемся зимним пейзажем.

Недаром Юона называют поэтом русского зимнего пейзажа.

Русские классики тоже не остались равнодушными к красоте русской зимы и посвятили ей ряд строк, который вам предстоит собрать.

Тексты стихов делятся на части, каждая часть записывается на отдельный листочек. Детям дается задание по группам: кто быстрее и правильнее соберет стихи и выпишет наиболее образные выражения, с помощью которых можно описать картину Юона.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А.Пушкин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белую косынкой,

Подвязалася сосна.

С.Есение

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев

Эти слова можно использовать в сочинении.

Итак, с чего начать сочинение?

Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению (Распечатать на листочках):

    Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

    Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

    Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

(Ответы ребят)

Продумайте начало сочинения. Оно должно отражать ваше настроение, ваше впечатление от картины.

4. Составление плана сочинения. Запись плана в тетради .

1.Красота русской зимы.

2.Описание снега.

3.Деревья.

4.Мальчики и собака.

5.Моё отношение к русской зиме.

    Словарная работа .

Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов.

Задание

Подберите синонимы к словам:

        1. Художник (живописец, мастер кисти, пейзажист)

          Картина – (полотно, репродукция)

          (Картина) чудесная – (замечательная, прекрасная)

        1. Блестит – (искриться, сияет, сверкает)

          (Небо) голубое – (лазоревое, светло – синее)

          (Настроение) праздничное – (доброе, жизнерадостное)

    Орфографическая работа.

Соревнование по рядам, кто быстрее и правильнее

Вставить пропущенные орфограммы в словах (на бумажных табличках):

Д..ревья, пр…горки, …кутать, ин…й, корич(?)невый, с…реневый, ф…олетовый, бл…стящий и др.

    Творческое задание .

    Перед вами описание картины, но этот текст очень обедняет картину, т.к. в нем нет почти прилагательных, которые указывают на признаки изображенных предметов. Ваша задача - распространить текст за счет определений (прилагательных), но так, чтобы употребленные слова соответствовали изображению на картине, чтобы определения были яркими, образными и выразительными.

(как образец разбирается первое предложение вместе с учениками.)

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в (белом) царстве. (Ясный) (солнечный) день. Везде (сугробы) снега. Снег лежит на (деревьях), на (крышах домов). Он (ослепительно) блестит, а в лучах солнца кажется даже (розоватым).

На опушке леса застыли в своем (белом) наряде березы. (Пуховой) шалью окутаны (маленькие) елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать (свежим) воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень (светлая), от нее так и веет (свежестью), (чистотой). Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

После работы 2-3 ученика читают получившиеся у них тексты.

Какой вывод вы можете теперь сделать? Как и почему изменился текст?

(За счет добавления прилагательных описание картины стало более ярким и полным)

    На следующем уроке мы будем вновь работать с этим текстом. Посмотрим, кто нашел более яркие и точные определения, у кого описание получилось более красочным.

    Домашнее задание:

    составить дома черновой вариант сочинения - описания по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»)

Попробуйте найти свой эпиграф к сочинению (группе более сильных учащихся)

    Подведение итогов работы:

    отмечается активность, заинтересованность в работе, успешность отдельных учащихся.

    Рефлексия

    Сегодня на уроке мне было…..

    Свою работу я оцениванию….

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

блестит

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

Крутяк! 37

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон - известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», - так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег - то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года - волшебным.

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.

Источник: www.art-portrets.ru

Картина «Русская зима. Лигачёво» - одна из самых известных в творчестве художника. Это произведение - настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное.

Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух. Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах. Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Источник: sochineniye.ru/

Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.

На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья. Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба. Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.

Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.