Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казённого учреждения Хозяйственно эксплуатационная группа по обслуживанию органов местного. Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности Акт проверки деятельности учреждения

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Акт – это нормативный документ, который является доказательством произошедших событий или фактов. Типовой финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения имеет стандартную форму, которая утверждена нормативными документами (пример представлен ниже). Форма заполнения документа является обязательной для применения.

Важно знать, что помимо унифицированных шаблонов, многочисленные ведомственные учреждения заявляют специализированные указания, инструкции для правильного заполнения шаблона документа.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения составляют в тех случаях, если без одной стадии деятельности нельзя сразу приступать к последующему этапу. Чтобы осуществлять проверку и контролировать все события на производстве, заполняют акт проверки финансово-хозяйственной деятельности в присутствии членов комиссии и профессиональных работников. В обязательном порядке, в документе содержится номер документации, по которой проводят экономические операции.

Заполняется документ исходя из действующих норм и экземпляров. В документе указываются участники принимающей комиссии и ответственные лица. По результатам оценки финансовой деятельности, если не было замечено отклонений от проекта, то переходят к следующему этапу реализации плана. Аналогично составляется .

Оформление

При процедуре проверки финансово-хозяйственной деятельности, изучается следующая информация:

  1. Достоверность данных хозяйственной работы фирмы.
  2. Достоверность документации предприятия законодательным нормам.
  3. Правильность данных, содержащихся в документах для инвестиций.
  4. Прибыль организации.
  5. Наличие серьезных конкурентов.
  6. Стратегическое развитие.
  7. Риски, сопряженные с покупкой фирмы либо ее инвестирование.

Пример заполнения

В акт проверки финансово-хозяйственной деятельности в обязательном порядке вносятся такие сведения:

  1. Полное название организации.
  2. Фамилия, имя, отчество и контактные данные предпринимателя. Для юридических лиц, паспортные данные записывать не нужно.
  3. Адрес предприятия, где осуществлялась проверка, число, месяц, год и время.
  4. Личные данные и контакты экспертной комиссии, занимаемые должности.
  5. Основания, на которых проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с ссылкой на соответствующий договор.
  6. Детальное описание фактов нарушения (если таковы были выявлены).
  7. Причины, по которым проверяющим отказали в доступе к документам (если таковы были).
  8. Подведение результатов и общие выводы.

Для оформления акта используют 2-3 экземпляра, в зависимости от того, сколько сторон заинтересовано в проверке. Как правило, по одному экземпляру остается у заказчика и главного проверяющего, третий передается руководителю предприятия, где велся осмотр.

Типовые нарушения, выявляемые при проверках финансово-хозяйственной деятельности КУ (Ларцева Л.)

Дата размещения статьи: 19.03.2016

Проанализировав отчеты о проверках финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, размещенные на официальных сайтах территориальных управлений Росфиннадзора, Счетной палаты, контрольно-ревизионных управлений муниципальных образований, представляем вашему вниманию обзор наиболее распространенных нарушений, выявляемых проверяющими. Данная информация поможет вам принять меры для недопущения подобных нарушений в ваших учреждениях.

В ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении организации и ведения бюджетного учета, регулирования и оплаты труда, эффективности использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества прежде всего проверяются соблюдение и правильность применения следующих нормативных актов:

Бюджетного, Трудового и Гражданского кодексов;

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);

Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);

Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);

Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);

Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Указания N 49);

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);

Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее - Положение N 583), а также разработанных в соответствии с ним локальных актов по оплате труда в учреждении;

Положения об исчислении средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение N 922).

Описание нарушения

В ходе проверок ведения кадровой политики и начисления оплаты труда

Работники, согласно нормам, не обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), при этом на складе они имелись.

Нормы выдачи СИЗ в учреждении нормативно не закреплены, в других случаях выдача СИЗ работникам производилась не по утвержденному перечню, который, в свою очередь, не соответствовал результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (с 01.01.2014 специальной оценки условий труда): отсутствовали должности работников, которым по результатам аттестации положены СИЗ, включена профессия (сторож), по которой по результату аттестации СИЗ не полагаются.

Учет и контроль над выдачей работникам СИЗ на личных карточках учета выдачи СИЗ с соблюдением утвержденных норм не осуществлялись либо велись с замечаниями (не заполнены реквизиты, предусмотренные формой)

Статья 221 ТК РФ

Статьи 56 - 57 ТК РФ

Правила внутреннего трудового распорядка оформлены с недостатками:

Режим работы различных категорий работников не определен;

Не указаны время фактической работы (смены), начало и конец работы (смены);

Суммированный учет рабочего времени и учетный период сторожам не определены;

Не отражены время и место для отдыха и приема пищи;

Графики работы (сменности) отсутствуют либо составлены с нарушением (график сменности сторожей не согласован представительным органом работников; воспитатели, младшие воспитатели и повара, работающие посменно, с графиком сменности (не менее чем за месяц) под расписку не ознакомлены)

Статьи 100, 103, 104, 108, 189

Продолжительность рабочего времени при работе на условиях совместительства превышала предельно допустимую норму

Статья 284 ТК РФ

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, включались в число календарных дней отпуска

Статья 120 ТК РФ

Разработанное в учреждение положение об оплате труда, являющееся локальным нормативным актом, принято без учета мнения представительного органа работников

Статья 8 ТК РФ

Работодателем с учетом мнения представительного органа работников не утверждена форма расчетного листка о заработной плате работников. В выдаваемых ежемесячных расчетных листках информация о начисленных, удержанных и выплаченных суммах отображена очень мелко, что не позволяет ее распознать без специальных средств

Статья 136 ТК РФ

Выявлены следующие нарушения по заполнению трудовых книжек:

Записи в трудовых книжках не соответствуют Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки, обеспечения ими работодателей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69;

Последние записи не соответствуют данным о реорганизации учреждения;

После внесенных записей о приеме на работу и об увольнении ставится не гербовая печать, а печать для документов;

Установлено несоответствие записей в трудовых книжках и записей в штатных расписаниях

Статья 66 ТК РФ

Не заполнялся табель учета рабочего времени на внутренних и внешних совместителей.

Нет приказов о приеме на работу внутренних и внешних совместителей, также в приказах не указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание этой работы, объем дополнительно выполняемых работ. Нет письменного согласия работника на выполнение дополнительных работ

Статьи 60.1, 60.2, 151 ТК РФ

Директор муниципального учреждения премировался и выплаты стимулирующего характера устанавливались по его же личным приказам без согласования с вышестоящей организацией (местной администрацией), в ведомственном подчинении которой находилось учреждение.

Не рассчитано соотношение должностного оклада руководителя и средней заработной платы основного персонала возглавляемого им учреждения

Пункт 9 Положения N 583

При повышении в учреждении окладов рассчитанный средний заработок не индексировался

Пункт 16 Положения N 922

В ходе проверок организации и полноты учета, сохранности имущества

На объектах основных средств не обозначены присвоенные инвентарные номера

Пункт 46 Инструкции N 157н

Предметы мягкого инвентаря не маркировались специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения, а при выдаче их в эксплуатацию не производилась дополнительная маркировка с отражением года и месяца их выдачи (либо она частично стиралась). Для маркировки мягкого инвентаря применялся непригодный для этих целей штамп для документов

Пункт 118 Инструкции N 157н

Выявлено неучтенное имущество (сарай, забор, оборудование для детской площадки). Рекомендовано материально ответственным лицам совместно с комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов и бухгалтерией провести необходимую работу для оприходования неучтенного имущества по текущей оценочной стоимости исходя из его функциональной принадлежности и срока полезного использования в соответствии с нормативными документами

Пункт 31 Инструкции N 157н

Выявлено неиспользуемое, технически неисправное и морально устаревшее имущество. Данный факт свидетельствует о том, что в учреждении не осуществлялся должный контроль над состоянием имущества, находящегося в оперативном управлении. В состав основных средств входили не используемые в процессе деятельности учреждения и пришедшие в негодность объекты основных средств, тем самым допущены искажение балансового остатка по счету 0 101 00 000 "Основные средства" и неэффективное использование государственного (муниципального) имущества

Пункты 38, 51 Инструкции N 157н, ст. 296 ГК РФ

Не открывались инвентарные карточки для аналитического учета основных средств, либо такие карточки велись формально (отсутствовали основные качественные и количественные показатели, краткие индивидуальные характеристики объектов (заводские (иные) номера, данные о модели, типе, марке конфигурации объектов, перечень составляющих предметов))

Пункт 54 Инструкции N 157н; требования по оформлению первичных документов и регистров бухгалтерского учета, установленные Приказом N 52н

Оборотные ведомости по объектам учета составлены без итогового количественного выражения

При поступлении единовременно по одной учетной стоимости нескольких единиц хозяйственного инвентаря не применялась инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов

Учет основных средств в инвентарных списках нефинансовых активов не велся

Не оформлялись бухгалтерские справки, служащие причиной и первичным учетным документом для осуществления нестандартных операций или исправления ошибок (оприходования неучтенного имущества, восстановления на баланс ошибочно списанных материальных ценностей и т.д.), с обоснованием для ее составления

Пункт 18 Инструкции N 157н

Аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в ряде случаев применялись не в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и перечнем группировок (разделов, подклассов) ОКОФ (например, на счете 0 101 04 000 "Машины и оборудование" числились бытовой холодильник (код ОКОФ 16 2930100), бытовые электрические печи (код ОКОФ 16 29301221), кондиционер (код ОКОФ 16 2930274), верстаки (код ОКОФ 16 3615581), которые согласно ОКОФ включены в раздел "Инвентарь производственный и хозяйственный" и следовало учитывать на счете 0 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь"

Пункт 53 Инструкции N 157н

Неправильно применялись аналитические счета по учету материальных запасов (например, на счете 0 105 04 000 "Строительные материалы" учитывались молотки, кисти, лобзики, ножовки, напильники, стамески, наборы инструментов, отвертки, очки защитные, относящиеся к счету 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы")

Пункты 117 - 118 Инструкции N 157н

При списании муниципального имущества заключение о непригодности к дальнейшему использованию оформлено актами технического осмотра, подписанными факсимильной подписью исполнителя, использование которой допускается только при взаимном соглашении сторон и не применяется на документах, имеющих финансовые последствия

Статья 160 ГК РФ

В составе нежилого здания с момента постройки неправомерно числились объекты, являющиеся отдельно стоящими, не обеспечивающие функционирование здания и имеющие разный с ним срок полезного использования (например, прогулочные веранды). Такие объекты должны числиться как самостоятельные инвентарные объекты

Пункты 41, 45 Инструкции N 157н

На забалансовых счетах 25 и 26 не учтено муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и переданное другим учреждениям в аренду (помещение буфета) или в безвозмездное пользование (помещения бухгалтерии, клуба, пищеблока с кухонным оборудованием, медицинского кабинета с оборудованием)

Пункты 381, 383 Инструкции N 157н

Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно принимались к учету на забалансовый счет 21 по балансовой стоимости, хотя это не было установлено учетной политикой учреждения

Пункт 373 Инструкции N 157н

Не зарегистрировано право оперативного управления здания.

Не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором располагается нежилое отдельно стоящее здание (гараж)

Статья 131 ГК РФ

В ходе проверок правильности эксплуатации транспортных средств и расходования ГСМ

В путевых листах не заполнялись конкретные маршруты следования автотранспортных средств, а только обозначено "объекты", не указывались пробег, время выезда и возвращения по каждому маршруту. Путевые листы, заполненные с нарушением требований нормативных документов, не позволяют судить об обоснованности произведенного расхода ГСМ

Пункт 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, требования к заполнению путевых листов, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Не было назначено лицо, ответственное за техническое состояние автотранспортных средств и обеспечение безопасности дорожного движения.

Не был организован предрейсовый медицинский осмотр водителей персоналом, имеющим соответствующий сертификат, или медицинским учреждением при наличии соответствующей лицензии

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Списание масел и тормозных жидкостей осуществляется без оформления акта о списании материальных запасов

Пункт 25 Инструкции N 162н

Не закреплены формы применяемых в учреждении путевых листов

Пункт 6 Инструкции N 157н

В ходе проверок расчетов с подотчетными лицами

Отсутствие письменных заявлений получателей подотчетных средств с указанием срока, на который выдаются подотчетные средства. Выдача средств под отчет без полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной сумме наличных денег. Отсутствие приказов руководителя на выдачу средств в подотчет. Не определен круг сотрудников, которым должны выдаваться средства в подотчет с заключением договоров о материальной ответственности

Пункты 213, 214 Инструкции N 157н

Записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций по расчетам с подотчетными лицами) осуществляются несвоевременно. Например, в журналах операций по расчетам с подотчетными лицами авансовый отчет не указан, в то же время материальные запасы, расходы на приобретение которых отражены в данном отчете, оприходованы

Пункт 11 Инструкции N 157н

Авансовые отчеты приняты к учету без подтверждающих документов. Приняты к учету авансовые отчеты, не утвержденные руководителем

Пункт 216 Инструкции N 157н

В представленных авансовых отчетах заполнены не все реквизиты (не указываются табельный номер сотрудника и информация об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету, не заполняются сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода, не всегда заполняется расписка о принятии авансового отчета к проверке).

Есть авансовые отчеты, в которых не указываются должность сотрудника, назначение аванса и не делается бухгалтерская запись проведенной операции.

Документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете подотчетными лицами не нумеруются

Требования к оформлению авансового отчета, установленные Приказом N 52н

В ходе проверок организации и проведения инвентаризации

Не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Пункт 6 Инструкции N 157н

Не проведена инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности

Пункт 1.5 Указаний N 49, п. 7 Инструкции N 191н

Акты сверок взаимных расчетов, подтверждающие правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, составлены не со всеми дебиторами и кредиторами. Также является нарушением наличие актов сверок взаимных расчетов, не подтвержденных подписями дебиторов-кредиторов

Пункты 3.44, 3.48 Указаний N 49

В состав инвентаризационной комиссии не был включен бухгалтер. Комиссией не было указано на необходимость принятия мер к списанию неисправного имущества, непригодного к дальнейшей эксплуатации, не был составлен список такого имущества

Пункты 2.3, 3.6 Указаний N 49

В представленном обзоре собраны типовые нарушения, выявляемые специалистами контролирующих органов в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, со ссылками на положения действующих нормативных актов. Эти нарушения отражаются в актах, составленных по результатам проверок, а также вынесенных предписаниях. Как правило, учреждениям дается время на устранение выявленных нарушений. В случае игнорирования вынесенных предписаний и непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, проверяющие (в частности, инспекторы Счетной палаты РФ, должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ) вправе составить протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена, в частности:

Ст. 15.1 КоАП РФ: за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.);

Ст. 15.11 КоАП РФ: за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (штраф для должностных лиц от 2000 до 3000 руб.);

П. 20 ст. 19.5 КоАП РФ: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля (штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет);

Ст. 19.6 КоАП РФ: за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб.).

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково

г. Конаково 14.02.2014г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, План работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.01.2014 г. № 2

Цель контрольного мероприятия: Проверка деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Конаково на предмет оценки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО «Конаковский район»

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 31.12.2013г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2014г. по 13.02.2014г.

Руководитель контрольного мероприятия: заместитель председателя КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н., главные специалисты – инспекторы КРК Козлова С.В., Горюнова Е.В.

Должностные лица проверяемого объекта: Заведующий МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково Мишнева Н.Н. - назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 21.05.2008 г. № 77-к. Главный бухгалтер Тымуць О.А. - назначен приказом Учреждения от 05.06.2013 г. № 21.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Основные цели и предмет деятельности учреждения:

Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района. Учредителем является муниципальное образование «Конаковский район» в лице Администрации Конаковского района Тверской области.

Имущество МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково» предполагает каждые три года пересматривать условия договора и, при рациональном использовании имущества по назначению, оформлять на очередной период.

Таким образом, вышеназванный Договор от 01.06.2009 г. подлежит переоформлению, либо Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям надлежит внести изменения в п.5.1 Договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково».

2. В ходе проверки взимания и расходования родительской платы установлено:

По состоянию на 01.01.2014 года в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково скомплектовано 9 групп с общим количеством детей - 174 человек, в том числе:

4 ясельные группы - 76 чел.;

5 групп детей дошкольного возраста - 98 чел.

Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием (с 7.00 час. до 19.00 час.).

Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определена, на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.2013 г. № 35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.

На питание одного ребенка в садах, с 12-ти часовым пребыванием, на 2013 год утверждены расходы в сумме 110 рублей в день на одного ребенка. Согласно Постановления администрации Конаковского района от 22.11.2013 г. № 1467 расходы на питание с 01.01 2014 г. утверждены в сумме 100 рублей в день на одного ребенка.

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате:

25% - 10 чел;

50% - 24 чел.,

100% - 6 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково установлено, что документы, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2014 года переплата по родительской плате составила – 33,1 тыс. рублей.

За 2013 год поступило родительской платы -1 375,2 тыс. рублей. Из них 962,7 тыс.руб. (70%) использованы на приобретение продуктов питания, 412,5 тыс.руб. (30%) - на нужды Учреждения.

Часть родительской платы в сумме 412,5 тыс.руб. направлена на хозяйственные нужды учреждения, в т.ч.:

112 тыс.руб. - ремонтные работы, стройматериалы;

88 тыс.руб. - приобретение хозяйственных товаров;

24 тыс.руб. - приобретение мебели;

30 тыс.руб. - приобретение ОС;

38 тыс.руб. - расходы на пожарную безопасность;

27 тыс.руб.- оплата программ, их сопровождение,

консультационные услуги;

40 тыс.руб.- покупка канц.товаров, заправка картриджей;

12 тыс.руб. - измерение сопротивления, поверка СИ;

6 тыс.руб. - погашение кредиторской задолженности за 2012 год;

35,5 тыс.руб.- прочие расходы (оплата услуг связи транспортные расходы,госпошлина, брошюровка, бак.исследования, приобретение песка в песочницы, дератизация помещений и пр.).

3. В ходе анализа посещаемости детьми МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2013 год составила 67,9%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 16,1% , по другим причинам – 83,9% от общего количества пропусков.



4. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково - местный бюджет и родительская плата. Кроме того, в 2013 г. ОАО «Конаковская ГРЭС» оказала спонсорскую помощь в размере 150 000,00 рублей на проведение ремонтных работ пищеблока.

В течение 2013 года МБДОУ детский сад №10 г.Конаково заключил 6 договоров на проведение ремонтных работ на сумму 263 тыс.рублей.

Установлен случай нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково заключил два договора на проведение ремонта одного и того же объекта (пищеблока) с одним и тем же подрядчиком в непрерывные календарные сроки, с нарушением предельного размера расчета, установленного ЦБ РФ:

а) договор № 8 от 01.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение косметического ремонта пищеблока на сумму 99 968 рублей;

б) договор № 11 от 16.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение ремонта пола пищеблока на сумму 20 000 рублей;

Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем запроса котировок.

Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в размере тридцати тысяч рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1 266 086 рублей. Причинами образования задолженности на конец отчетного периода явилось отсутствие финансирования, в т.ч. на оплату счетов:

2 792 руб. - ООО «Связьсервис»,

13 759 руб. - МУП «Водное хозяйство»,

150 095руб. - МУП «Энергетик»,

39 906руб. - филиал ОАО «МРСК Центр»-Тверьэнерго»,

13 541руб. - МУП «Доркомсервис»,

5 147руб. - ООО «Фотон»,

143 514руб. - МУП «СТЭК»,

11 507руб. - ООО «Сафоновский мясокомбинат»,

41 533 руб. - ИП Кергода, ОВО ОВД, ООО «Тверьхлебпром» и пр.

41 138 руб. – налог на имущество,

803 154 руб. – земельный налог.

Сумма дебиторской задолженности в сумме 54 080 рублей образовалась за счёт излишне перечисленных сумм в ПФР, ФСС, ТФОМС.

5. Проверка кадровых документов.

5.1.Установлены случаи ненадлежащего ведения и оформления Приказов по личному составу:

5.1.1. В приказах о предоставлении очередных отпусков не указывается период работы.

5.1.2. В приказах о приеме работника на работу не указывается размер тарифной ставки.

5.1.3. В приказах об увольнении не указывается статья Трудового кодекса РФ.

5.1.4. Приказы о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков оформляются произвольно и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5.1.5.Приказы издаются не в хронологическом порядке: № 50 и № 51 от 11.09.2013 г.,№ 54 от 11.10.2013 г., № 55 от 07.10.2013 г. № 56 от 01.10.2013 г...

5.1.6. Установлены факты несвоевременного издания приказов:

Приказ № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 14.06.2013 г.»;

Приказ № 33 от 10.07.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 10.06.2013 г.»;

Приказ № 58 от 10.10.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 07.10.2013 г.».

5.1.7. В Приказе от 01.03.2013 г. № 9 отметка о временном условии приема на работу инструктора по физической культуре сделана шариковой ручкой. Условие о приеме на работу на время отпуска по уходу за ребенком основного работника не оговорено.

5.2. При выборочной проверке личных дел установлено:

5.2.1. В личных делах Мишневой Н.Н., Павловой Н.А., Слеповой С.В. отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

5.2.2. В нарушение ст.351.1 ТК РФ отсутствует Справка органов МВД «Об отсутствии судимости» инструктора по физической культуре Галич С.О.

5.2.3.В нарушение ст. 60.2 и ст.151 ТК РФ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении условий оплаты труда, на совмещение профессий, при переводе с одной должности на другую, а именно:

Отсутствует трудовой договор с Арханкиной Н.М. по должности педагог-психолог;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки грузчик) со Слеповой С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки зам. заведующего по ВМР) с Завадской Е.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1 ставка делопроизводитель) с Молодцовой Н.А.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки швея) с Сурагиной Л.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки повар) с Серяковой Т.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1,25 ставки дворник и на 0,16 ставки грузчик) с Лисичкиным С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,18 ставки грузчик) с Кукиной Н.В.;

5.3. В личных карточках ф.Т-2 неверно отражается период работы при предоставлении очередного и прочих отпусков.

6. В ходе проверки начислений заработной платы установлено следующее:

6.1. В МБДОУ детский сад №10 г.Конаково, по состоянию на 01.01.2014г., штатная численность составила 65,05 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 528 346,84 рублей, открытых вакансий нет.

Штат сотрудников состоит из:

административно-руководящий аппарат – 4,5 ставки

педагогический персонал – 38,25 ставки

медицинский персонал – 1,5 ставки

обслуживающий персонал – 20,8 ставки.

Фактически в Учреждении работает 50 человек, в т.ч. 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Из-за низкой заработной платы работники Учреждения вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда, решив данную проблему за счет внутреннего совместительства, увеличения объема нагрузки.

6.2. Не все Штатные расписания утверждены приказом по Учреждению.

6.3.Установлены случаи некорректного составления приказов на совмещение должностей. Так в приказах: № 11 от 09.01.13г., №14 от 09.01.13г., №93 от 01.09.13 г., на выплату доплат сотрудникам за совмещение работ, установлены доплаты в объеме ставок с окладами, не соответствующими штатному расписанию (пример: «Разрешить заместителю заведующей по АХЧ совмещение должности грузчика в объеме 0,5 ставки, в сумме 1500,00»). В штатном расписании оклад грузчика утвержден в сумме 3487,00 рублей, следовательно, 0,5 ставки составит 1743,50 рублей.)

6.4. Формулировка текста приказов для обоснования выплат стимулирующего характера не соответствует данным раздела 8 «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

Кроме того, при распределении премий стимулирующего характера (доведение средней заработной платы педагогических работников до прогнозируемого уровня), в протоколах заседания Комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда отсутствует ссылка на указания Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2013г. №230.

6.5. В нарушение ст.282 ТК РФ, в трудовом договоре музыкального руководителя Павловой Н.А. не указано, что работа в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является внешним совместительством (основное место работы с 11.10.2013г. МБДОУ детский сад №12). В приказе №54 от 11.10.2013г. «о приеме на работу», отметка о работе по совместительству сделана шариковой ручкой..

В нарушение ст. 284 ТК РФ, оплата труда производится по целой ставке, превышая допустимую норму часов в день.

Необоснованная выплата составила 20 374,50 рубля.

6.6.В нарушение п.1.5. «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда работникам», согласно Приказу №64 от 07.08.13г., выплачена премия за июль 2013г., несмотря на то, что, в соответствии с Приказом №58 от 28.06.13г. сотрудники Учреждения находились в очередном отпуске.

Необоснованная выплата составила 40 063,92 рубля.

6.7. Установлен факт неправомерной выплаты заработной платы инструктору по физической культуре Галич С.О.

В МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково, изданы два Приказа № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска инструктору по физической культуре Галич С.О.»

При этом, в Журнал операций № 6 за июнь 2013г. подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 28.06.2013г.

В Книгу приказов подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 15.08.2013г.

На основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района от 08.05.2013г. № 127 МБДОУ детский сад №10 г. Конаково в период с 01.07.2013г. по 14.08.2013 г. был закрыт на летний период.

В табеле учета рабочего времени, без издания Приказа, отмечена явка инструктора по физической культуре Галич С.О.:

В июле в количестве 23 рабочих дня,

В августе - 22 рабочих дня.

Начислена и выплачена заработная плата за июль 2013г. в сумме 8096,00 рублей. Необоснованная выплата составила 7996,00 рублей.

За август 2013 г. начислена заработная плата в сумме 13634,76 рублей. Необоснованная выплата составила 3915,87 рублей.

6.8. Ввиду отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение профессий (0,16 ставки грузчика, 0,15 ставки сторожа и 1,25 ставки дворника) с Радюкиным П.А., установлена необоснованная выплата ему заработной платы в сумме 50 831,53 рублей.

7. В результате проверки авансовых отчетов 2013 года выявлены следующие нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами.

7.1. В нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» в Учреждении не оформляются заявления на выдачу аванса. Таким образом, хозяйственные расходы осуществляются без согласования с заведующим учреждения.

7.2. п. 1.13. Учетной политики Учреждения предписывает выдачу наличных денежных средств на хозяйственные нужды в размере, не превышающим 5000 рублей. Фактически, расходы осуществлялись безналичным путем на более крупные суммы: 16 983 рублей (а/о № 24 от 08.07.2/825013 г.; 7260 рублей (а/о № 32 от 11.07.2013 г.) и пр.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован.

7.3. Кроме того, в ревизуемом периоде командировочные и расходы на хозяйственные нужды осуществлялись сотрудниками на свои личные средства. Установлен случай, когда задолженность учреждения перед заместителем заведующего по АХЧ составила 54 889,60 руб. (а/о № 45 от 01.10.2013 г.). Сумма задолженности достаточно велика, чтобы за счет семейного бюджета осуществлять оплату хозяйственных расходов учреждения.

7.4. Отсутствует контроль за нумерацией авансовых отчетов, в следствие чего пропущены авансовые отчеты с номерами: 26,27,28,29,30,35,36,39,40,42 .

7.5. Допущено исправление в нумерации авансового отчета № 7 от 13.03.2013 г. цифра по цифре.

7.6. В авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

7.7. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173-н документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы.

7.8. Неверно осуществляется подсчет приложенных документов.

7.9. Отсутствует кассовый чек к товарному чеку на 110 рублей (а/о № 1 от 18.01.2013 г.)

7.10. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (а/о№ 49 от 06.11.2013 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

8. В результате проверки хозяйственных договоров, заключенных в 2013 году, выявлены следующие нарушения:

8.1. Некорректно указаны даты в Договоре 4- ТВК, заключенного с МУП «Доркомсервис» .

Договор оформлен 25.02.2013 г., срок производства работ указан 21.01.2013 г.

8.2. Некорректно указаны даты дополнительных соглашений к Договорам от 09.01.2013г. №1- №10 с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания.

Договора оформлены 09.01.2013г., даты дополнительных соглашений к договорам от 01.01.2013г.

8.3. В договоре от 14.01.2013г. №1/P на поставки товаров с ИП Исаков Ю.С. не указаны реквизиты Покупателя.

8.4. В договоре от 06.02.2013г №7 на поставку товаров с ИП Козюпа С.В.не указан срок действия договора.

9. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В МБДОУ детский сад №10 г. Конаково была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе по состоянию на 31.01.2014г. Проверка проводилась в присутствии зав. складом продуктов Кукиной Н.В. Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

10. Инвентаризация имущества:

В период контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

а) выявлены неучтенные активы: ковры; холодильники: NORD, SNAIGE; расписные стульчики в музыкальном зале. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками родителей, спонсоров. Договора дарения не предоставлены.

б) на аналитических счетах бухгалтерского учета Учреждения не отражены объекты, которые полностью самортизированы, но продолжают функционировать: электропечь, электроплита.

Выводы: Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств и достоверностью бухгалтерского учета.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

1. В срок до 14 марта 2014 г. проанализировать п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково» и принять действенные меры.

МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково

    В срок до 14 марта 2013 г. принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе клнтрольного мероприятия.

    В срок до 14 марта 2013 г. утвердить в Учетной политике Учреждения Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

    Вести строгий контроль за посещаемостью детей МБДОУ детский сад №10 г.Конаково.

    Обеспечивать выполнение плана детодней.

    Проводить работу с родителями по исключению пропусков посещения Учреждения по неуважительным причинам.

    Проводить профилактическую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей.

    Выдачу денежных средств под отчет проводить строго в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.

    Не допускать нарушений в оплате труда работников.

    Выплаты стимулирующих выплат оформлять в строгом соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

    Штатные расписания утверждать приказами по Учреждению.

    В срок до 14 марта 2014г. заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение профессий, и в связи с существенными изменениями условий работы.

    В срок до 14 марта 2014г. личные дела работников привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

    В срок до 14 марта 2014 г. оформить трудовой договор по совместительству с музыкальным руководителем Павловой Н.А. в соответствии с законодательством РФ и штатным расписанием учреждения.

    Приказы по личному составу привести в соответствие с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

    Усилить контроль за хронологической последовательностью издания приказов.

    До 14 марта 2014 г. отразить на счетах аналитического учета полностью самортизированные, но продолжающие функционировать объекты ОС.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 15.03.2013г.

Перечень приложенных документов: Приложение №1 к акту.

Исполнители контрольного мероприятия:

С актом ознакомлены:

Глава Конаковского района

Козлова Л.А.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Глава Администрации

Конаковского района

Лобановский О.В.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Зам. Главы Администрации

Конаковского района

Василенко Н.В

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Начальник Управления образования администрации Конаковского района

Булгакова О.Ю.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Директор МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Мишнева Н.Н.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Главный бухгалтер МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Тымуць О.А.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.