Анализ нод по фэмп фгос. Наблюдение нод: познание (фэмп). Сделай столько же движений»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ГРУППИРОВКУ И КЛАССИФИКАЦИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «БЛОКОВ ДЪЕНЕША»

« Играем с блоками Дьенеша »

Игры для детей 3-5 лет.

Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то одному свойству (признаку) .

Найди такую же фигуру, как эта, по цвету.

Найди такую же фигуру, как эта, по форме.

Найди не такую фигуру, как эта, по цвету (форме, размеру, толщине) .

«Угости собачек» .

Цель. Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. Закреплять значение слов «разные» - «одинаковые» . Подводить к пониманию отрицания свойств предмета.

Перед ребёнком разложено несколько картинок с изображением собачек и блоки Дьенеша . Взрослый предлагает угостить собачек галетами, которые они так любят : дать собачкам в левую и правую лапы (положить рядом с картинками) галеты, которые различаются только по форме. Объясняет : если в левой лапе собачки галета круглой формы, то в правой может быть галета или квадратной формы, или прямоугольной, или треугольной, то есть любой некруглой формы.

Затем предлагает дать собачкам в левую и правую лапы галеты, которые различаются только по цвету. Рассуждает вместе с ребёнком.

Аналогично проводится игра с галетами , которые различаются по размеру (величине, по толщине).

В дальнейшем условия игры усложняются : галеты различаются уже по двум свойствам, затем по трём и, наконец, по четырём.

«Где мышка?»

Цель. Развивать умение выявлять свойства предмета и называть его цвет, форму, размер (величину, толщину.

Перед ребёнком разложено 8 блоков Дьенеша , различающихся по свойствам. Под одним из блоков спрятана картинка с изображением мышки. Взрослый спрашивает, называя свойство (свойства) блока : «Мышка под синим блоком («Мышка под синим большим треугольным толстым блоком ) Ребёнок поочерёдно приподнимает все указанные блоки , называя их свойство (свойства) . Если находит мышку, забирает себе, если нет – поиск продолжается.

Игры для детей 5-7 лет

«Бусы для матрёшки» .

Цель. Развивать умение выявлять свойства предмета, читать схему. Закреплять навыки порядкового счёта.

Перед ребёнком разложены силуэтное изображение матрёшки, 15 карточек с символами свойств предметов, блоки Дьенеша .

Взрослый предлагает подарить матрёшке бусы. Объясняет : украшение составлено из трёх ниток с пятью бусинами на каждой. Место бусины на нитке обозначено крестиком. Цифра на каждой карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт надо начинать с верхней) . Сначала ребёнок выкладывает карточки с цифрой 1 и соответствующие блоки Дьенеша – вывешивает первый ряд бус, называя порядковый номер бусины на нитке (слева направо) и свойства предмета : первая бусина – маленький жёлтый круг, вторая – большой жёлтый квадрат, третья – маленький жёлтый треугольник, четвёртая – большой жёлтый прямоугольник, пятая – маленький жёлтый квадрат.



Аналогично ребёнок развешивает бусины на стальных нитках.

«Загадки без слов» .

Цель. Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов.

Взрослый поочерёдно кидает логические кубики. Ребёнок угадывает фигуру, перечисляя её свойства. Затем взрослый кидает цифровой кубик, а ребёнок выкладывает соответствующее количество угаданных блоков Дьенеша (логических фигур) .

Обручи

В играх с блоками Дьенеша можно использовать обручи разных цветв для развития ориентировки в пространстве, формирования элементарного представления о множестве и пересечении множеств.

Игра с одним обручем .

Перед игрой ребёнку объясняют значение слов «внутри» и «вне» .

Обруч кладут на пол. Ребёнок выкладывает блоки Например : «Положи внутри обруча все синие блоки , а вне обруча – все остальные блоки ». Затем ребёнок отвечает на вопросы : «Какие блоки лежат внутри обруча ? Какие блоки оказались вне обруча?»

Верный ответ на последний вопрос : «Не синий» , так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все синие блоки и никаких других там нет.

При повторении игры ребёнок может самостоятельно выбрать, какие – вне его, а потом назвать общее свойств фигур вне обруча.

Игра с двумя обручами .

Когда ребёнок усвоит правила, можно усложнить игру, положив два обруча на пол так, чтобы получилось их пересечение.



Ребёнок выкладывает блоки в соответствии с заданием взрослого. Например : «Положи все треугольные блоки внутри красного обруча, а все круглые блоки внутри желтого обруча». Затем отвечает на вопрос : «какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?» И т. п.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Проанализировать конспект занятия по формированию элементарных представлений о множестве у детей в дочисловой период (понятие «много» и «один» их отношение).

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много»

Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .

Задачи :

Учить детей выделять отдельные предметы из группы

Устанавливать отношения между понятиями « один » , « много »

Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже

Материал : картинки – курочка, цыплятки по количеству детей, шаблоны с нарисованными цыплятами в виде кругов.

Ко- ко –ко, ко-ко-ко! – произносит педагог и спрашивает :

Кто это так кричит?

Показывает игрушку – курочку

Кто это? Кого курочка зовет?

Курочка зовет цыпляток. Вот бегут к своей маме цыплятки (вешаю на магнитную доску цыпляток) .

Ребята, как говорят цыплятки? Давайте все вместе скажем, как они говорят.

Какого цвета у курочки цыплятки?

Сколько к нам в гости пришло курочек? - Одна.

Сколько у курочки цыплят? – много .

- А кого больше : курочек или цыплят? – Цыплят больше, их много , а курочка только одна.

Ребята, цыплята очень любят, когда с ними играют.

Миша, подойди и возьми у курочки одного цыпленка.

Миша, сколько в руках у тебя цыплят?- Один

Аналогично со всеми детьми, всех спрашиваем : «Сколько цыплят у тебя в руках?» . Обращаем внимание, что у курочки цыплят становится все меньше и меньше.

Ребята, сколько сейчас у курочки стало цыплят? – Ни одного.

А что нужно сделать, чтобы у курочки опять стало много цыплят ? – Нужно вернуть курочки цыплят.

Миша, повесь, пожалуйста, на доску своего цыпленка. Сколько цыплят Миша принес курочке? – Одного цыпленка.

Аналогично со всеми детьми. Каждого спрашиваем : «Сколько цыплят ты принес курочке?»

Сколько опять стало у курочке цыплят? – Много .

Динамическая пауза.

Ребята, а давайте мы еще поиграем с курочкой.

Вышла курочка гулять (показываем щепоть)

Свежей травки пощипать (щипковые движения пальцами)

А за ней ребятки – желтые цыплятки (расправляем крылышки)

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко (машем пальчиком)

Лапками гребите (гребем руками)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (гладим свой животик)

Выпили водицу (наклоняемся вперед)

Полное корытце (показываем круг) .

Вот, ребята, какие вы молодцы. Вот мы и поиграли с курочкой.

– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался . Не переживай, курочка. Вот сколько нас много , мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Ребята, а давайте мы поможем курочки.

Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт) . Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

Миша, сколько цыплят ты нарисовал? – Одного.

Аналогично спрашиваем всех детей.

Ребята, а все вместе мы сколько нарисовали цыплят? – Много .

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

ОЦЕНИТЬ ГРАМОТНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМООДНОЗНАЧНОЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ МНОЖЕСТВА, СООТВЕТСТИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ВХОДЯЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАКТИЧЕСКИМ ПУТЕМ

(НАЛОЖЕНИЕМ ПРИЛОЖЕНИЕМ)

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она рассказала мне о том, что они с подружками заказали в ателье новые пальто. Когда они забрали из ателье уже пошитые пальто, стали их дома мерить, то обнаружили, что ни на одном из пальто нет пуговиц. Давайте поможем куклам, купим пуговицы и пришьем их к пальто!

Воспитатель предлагает детям пойти в магазин, и купить столько пуговиц, сколько петель на пальто.

Ребята, мы сегодня будем работать в парах.

С помощью д/игры «Найди пару», воспитатель делит детей на пары. (Карточки: Зайчик – морковка, капуста; медведь - бочка мёда; белка – орешки и т. д.)

Договоритесь между собой, кто будет «продавец», а кто – «покупатель».

(Дети договариваются между собой)

Пересчитывать ничего не надо. С помощью фишек можно определить, сколько пуговиц нужно для пальто.

Воспитатель показывает действия «продавца» и «покупателя». «Покупатель» - берет из коробки фишки, раскладывает их на петли, закрывает коробку с оставшимися фишками. Разложенные фишки собирает в руку (или мисочку) и относит «продавцу», говоря, что столько нужно пуговиц. «Продавец», устанавливая взаимно однозначное соответствие, отбирает столько пуговиц, сколько фишек.

Затем дети меняются ролями.

Оценка грамотности изготовления пособия «Пришьем пуговицы к пальто»

В пособие входит:

Изображения пальто сделанные из картона с отверстиями «петлями»;

Фишки которые могут быть круглой и квадратной формы;

Пуговицы так же могут быть круглой и квадратной формы, в виде фруктов и т. д.

Коробочки или тарелочки для переноса фишек.

Данное пособие универсально т. к. при его использовании можно обучать не только устанавливать взаимооднозначное соответствие но и закреплять знания плоских геометрических фигур их размер и т. д. Т.к. пуговицы можно найти на разную тематику можно коснуться закрепления знаний цветов, фруктов, овощей и т. д. При игре с данным пособием дети учатся взаимодействовать.

Самостоятельная работа детей.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

«РАЗРАБОТАТЬ ФРАГМЕНТ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАЛЕНИЙ О МНОЖЕСТВЕ, ПОДМНОЖЕСТВЕ, ЭЛЕМЕНТЕ МНОЖЕСТВА (НА ВЫБОР).

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы .

Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе :

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики : большие и маленькие , и приготовленные две коробки : большая и маленькая

Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много , а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие ) .

Молодцы, а коробочки все одинаковые ? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие )

Посмотрите это какая коробка? (большая )

А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) .

У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю) . - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку , а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения) .

- Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку.

Сколько кубиков в коробках? (много )

А сколько кубиков у вас? (ни одного ) .

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли» .

Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету »

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими , красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка.

Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета ? (синие, красные и желтые) . А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки , а какие там есть цвета (синие, красные и желтые) . Правильно

Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) .

Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много , а тарелочек (много )

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика» .

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.) .

Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу) .

Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал , и хочет домой чтоб немного отдохнуть , Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём , и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит «колыбельная песенка для Умки»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) .

Задачи.(старшая группа)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

(Состав числа) .

Примеры игр с палочками Кюизенера .

Игра : «Цветные коврики»

Цель : Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того , что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление , внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Дети описывают коврик :

- Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

- Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». - Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 - четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку » .

Цель : закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход : игры :

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает (например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты :

К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) .

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки , на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе) .


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

«ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра "Приставляем цифры к домикам"

с двумя домиками

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

Виды упражнений:

· счет звуков

· счет движений

· счет предметов наощупь

Варианты упражнений:

· Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

· Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

· Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

· Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

Усложнения:

· Выполни движений на 1 больше или меньше

1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали - педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7

«ПОДОБРАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ(НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ

1. Игра «Пропали друзья»(в качестве «друзей» могут быть и цифры и точки).

Цель игры – закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении «соседей» числа.

Игра «Чеки»

Цель игры - закрепить знания и понимание числового ряда.

Задание – найти правильный чек.

а. Забрать игрушку можно из игрушечного магазина, когда продавец выбьет правильный чек (выбирает «продавец» и отдает «покупателю»). Если он ошибся, то нужно исправить ошибку и можно тоже совершить покупку.

б. Получить товар можно только имея правильный чек (выбирают все «покупатели» и предъявляют «продавцам»). Если покупатель ошибся – продавец исправляет ошибку.

Игра «Найди цифру»

Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов

Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.

Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8

«ПОДОБРАТЬ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ(НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЧИСЕЛ
Дидактическая игра «Математические часы»

Игра «Кто, где?

Материал: 10 различных картинок.

Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).

3.«Посчитай-ка »

Цель : упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, их формы, их расположения, а так же от направления счета, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ход игры : Воспитатель показывает «Веер» с обратной стороны, где наклеены разное количество предметов. Одному ребенку предлагают посчитать снизу вверх предметы с какого-нибудь одного лепестка. Другой ребенок считает сверху вниз . Ответ проверяют, повернув этот лепесток с цветной стороны.

Сделай столько же движений»

Цель : Воспроизвести столько же движений, сколько предметов изображено на одном лепестке.

Ход игры : Воспитатель показывает лепесток с определенным количеством предметов (или лепесток с цифрой, один ребенок считает , называет количество, а остальные дети выполняют движения (например, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте на двух ногах, поворот головой направо и др.)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №9

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»

Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»

Возраст детей: 5 – 6 лет

Задачи программного содержания:

Образовательная: познакомить с порядковым счетом; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.

Материалы и оборудования для занятий:

Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.

Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели

Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур.

Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма), словесные (беседа), игровая (игровые упражнения), практические.

Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?

Дети: 10!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: посчитали!

Воспитатель: Итак, кто посчитает?

Посчитай Аня от 1 до 10.

Воспитатель : Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.

Маша: Да, умею.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?

Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?

Маша: Очень хочу.

Воспитатель : Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.

Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)

Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?

Таня: еж.

Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?

Галя: слон.

Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?

Никита: седьмой.

Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)

Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?

Маша: второй.

Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?

Маша: пятый.

Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10

Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с образованием числа 4».

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4. Формировать умения уравнивать группы, добавляя предмет или убирая предмет. Продолжать формировать навык

с существительным. Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять навыки ориентирования во времени.

Оборудование: Игрушки (2 зайца, домик, пенек, 4 морковки, сундучок, божьи коровки),

карточки с цифрой 4, счетные палочки, листики.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю про 2-х зайцев.

(на столе появляются зайчата, домик и пенек)

Жили-были два зайчонка: Кузя и Степа. Они были настоящими друзьями.

Всегда помогали друг другу. У них даже домик был один на двоих.

Выйдут они на поляну и весело играют, песни поют (слова сопровожда-

ются действием).

Степа: -Догони меня!

Кузя: -Теперь ты меня!

Степа: -Давай прыгать через пенек!

Кузя: -Давай. Ой!

Степа: -Что случилось?

Кузя: -Я повредил лапку. Мне очень больно.

Степа: -Давай я помогу тебе дойти до нашего домика.

Кузя: -Как же я теперь смогу найти себе пищу?

Степа: -Не беспокойся, я принесу и для себя и для тебя.

И Степа убегает искать пищу, через некоторое время он вернулся

веселый. В лапках держит морковки.

Степа: -Держи, Кузя (протягивает 1 морковку, у него остается 2)

Кузя отворачивается. Степа рассматривает морковки и говорит:

Я не пойму почему он обижается?

Воспитатель: -Ребята, поможем Степе разобраться? (да)

Сколько морковок принес Степа? (одна морковка, две морковки,

три морковки)

На магнитную доску выкладываем морковки.

Сколько он дал Кузе? (одну)

Сколь оставил себе? (две)

На доске на верху оставляем одну морковку, а под ней располагаем две.

После этого с детьми считаем: на верху-одна морковка, внизу-две морковки.

Что больше один или два? (два больше, чем один)

У кого морковок больше? (у Степы)

На сколько у Степы больше морковок? (у Степы на одну морковку

больше, чем у Кузи)

Так почему же Кузя обиделся? (у него меньше морковок)

Что же нам сделать, чтобы он перестал обижаться? (убрать одну мо

ирина шалтус
Отзыв-анализ просмотра занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Отзыв-анализ просмотра занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений (ФЭМП) в средней группе .

Я, ФИО, присутствовала на занятии должность , ФИО. 2016г.

Вид занятия : развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : средняя .

Тема НОД (указать, цели и задачи (указать) соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация) . В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность : поездка на День рождения к Красной Шапочке, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (указать какие Н. п. показ, загадки, динамические паузы и т. п., которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач --- использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. --- старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии , высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания , были внимательны и инициативны . Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе .

Замысел занятия реализован , задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ Д\С № ---

Заведующий МБДОУ Д\С № ---

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Мы идем в библиотеку» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Вашему внимание была представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, конспект которой составлен в соответствии с ФГОС.

Цель: закреплять счетные умения в пределах 5. Совершенствовать опыт выделения, сравнения свойств предметов по разным признакам.

Задачи:

1)тренировать навык классификации предметов, умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, ширина, цвет, форма, размер);

2) актуализировать умение детей соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;

3) развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику, формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки;

4)воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей и реализовывались в "зоне ближайшего развития" детей, т.е. с моей минимальной помощью.

Форма проведения и содержание деятельности соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям.

Мною использовались следующие формы организации детей:

*групповая- д/игра "Разложи одежду", "Расставь машинки по порядку и разложи геометрические фигуры", пальчиковая гимнастика "Открываем магазин", динамическая пауза "Автобус".

*подгруппа детей- упражнение "Пройди по большим и маленьким фигурам".

*индивидуальная- игра "Найди своё место в автобусе", д/игра "Разложи ленточки по длине", "Собери чайную пару".

Структура и содержание деятельности состоит из 3х взаимосвязанных частей.

Первая часть направлена на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В этом случае мотивом для детей послужило общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам.

Вторая часть строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Дети, в результате сравнения, анализа самостоятельно обобщали результат. Я, используя принцип минимакса, старалась незаметно подводит детей к этому результату; учитывать индивидуальный темп каждого ребенка, стимулируя, тем самым, их воображение, память, мышление и речь. Так исключается перегрузка, но результативность не снижается.

В игровой деятельности особенно заметны различия мальчиков и девочек, поэтому при выполнении упражнения "Пройди по большим и маленьким фигурам" учла гендерный подход в воспитании дошкольников.

Особое внимание я уделила развивающей предметно- пространственной среде, её разнообразию и вариативности, т.к. она должна максимально обеспечить возможность и совместного общения с детьми, и их самостоятельной деятельности. Я воспользовалась преимуществом интерактивной доски. Она позволила сделать выполнение заданий более привлекательным и захватывающим, усилила мотивацию детей. Оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение.

Третья часть- заключительная. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась не только закрепить знания детей о признаках предметов, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такой подход к проведению образовательной деятельности положительно влияет на познавательное, речевое развитие моих воспитанников.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

"Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

Цели занятия :

Образовательные (обучение):

учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

з акрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10;

упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине .

Воспитательные:

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе Х.Кюизенера.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию методики Кюизенера. Методика Х.Кюизенера способствует усвоению материала в полном объёме, доступна. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, упорядочении палочек по длине).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.